Новинки по ведению электронного дневника 2018-2019 года

Для того, чтобы понять, какой будет новая школа 2018-2019 учебного года, необходимо ознакомиться с перечнем запланированных изменений и нововведений, которые будут актуальны в грядущем учебном году.

Цели образования на 2019 год

Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о двух приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства:

  1. Создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.
  2. Построить систему воспитания, охватывающую подрастающее поколение от дошкольного возраста.

Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:

  • интеграция новых методов обучения и воспитания;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • использование цифровых технологий в обучении.

Завершение разделения Минобрнауки

Процесс реформирования министерства должен полностью завершиться в 2019 году. В результате реформы вместо Минобрнауки образуют два ведомства:

Название Министерства Сфера деятельности
1 Министерство просвещения Государственная политика в сфере среднего и общего образования
2 Министерство науки и высшего образования Научно-техническая и инновационная деятельность

Для осуществления реформы отведен 1 календарный год и уже с первых чисел 2019 новые Министерства начнут работу в полном объеме.

В 2018 году школы РФ находятся под влиянием 3-х уровней управления:

  • муниципалитета;
  • регионального министерства;
  • федерального министерства;

Такой формат существенно снижает эффективность управления и нуждается в реформировании. По инициативе Минобрнауки в 2018 году был запущен пилотный проект в 19 регионах России, который в реальных условиях доказал эффективность управления школ с регионального уровня.

Будет ли форсированное продолжение реформы уже в 2019 году, официальные источники пока не сообщают. Но, судя по полученным результатам, передача управления на региональный уровень все же состоится в ближайшее время.

Новости дошкольного образования

В ходе реформирования системы образования особое внимание было уделено вопросу воспитания детей дошкольного возраста. Все то новое, что мы увидим в дошкольном образовании уже в следующем 2019 году призвано повысить уровень дошкольной подготовки и создать комфортные условия для всестороннего гармоничного развития малышей.

Единая система воспитания

Взяв за основу лучшие мировые методики, сотрудники Минобрнауки разработали систему воспитания, которая является обязательной и для воспитателей дошкольных учебных заведений, и для учителей школ, гимназий или лицеев.

В помощь учителям и воспитателям выпущена методическая литература, разъясняющая новые требования и помогающая грамотно построить воспитательный процесс в детских коллективах разных возрастных групп.

Православное дошкольное образование

Образовательная программа, разработанная РПЦ МП, предлагает организовать процесс воспитания дошкольников с упором на традиционные нравственные ценности православной культуры. Хотя данная программа изначально была разработана специально для православных детских садов, ее смогут использовать и другие дошкольные учреждения России на добровольной основе.

Доступность дошкольного образования

Уже не один год во всех регионах РФ действует программа ликвидации очередей в детские сады, результаты которой уже смогли оценить миллионы семей. В 2019 году проблему нехватки мест в ДУЗах, сохранившуюся еще в нескольких регионах, будут решать такими путями, как:

  • создание новых детских садов;
  • открытие частных дошкольных учреждений;
  • организацию групп кратковременного пребывания при школах и детских садах.

Нововведения для школ

Активное реформирование отечественной системы продолжается, а это значит, что и в 2018-2019 учебном году нас ждут новости и изменения в школьном образовании и организации работы учебных заведений.

Учебные программы на 2019 год

На данный момент еще не утверждены стандарты на 2019 год, но скорее всего, актуальными останутся те же программы, что и в 2017-2018 учебном году, утвержденные в 2012 году (для учащихся начальной школы, 5, 6 и 7-х классов) и в 2004 году (для 8-11 классов).

Ольга Васильева заверила, что при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей. Напомним, что основной причиной для недовольства нынешним положением вещей со стороны учителей было несоответствие устаревших программ требованиям Единого Государственного Экзамена.

Единое образовательное пространство

Сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что перевод ребенка из одного учебного заведения в другое (даже в рамках одного населенного пункта), создает много проблем.

Учебники существенно отличаются не только в школах, изучающих предмет на разных уровнях, но и в учебных заведениях, работающих по одинаковым программам. В результате и объем информации, получаемый учениками, и качество подготовки, тоже разные.

Создание единого образовательное пространства РФ должно решить данную проблему. Но, процесс этот довольно длительный, ведь помимо создания единого банка учебной литературы предполагает разработку новых программ и пересмотр образовательных стандартов.

Уроки в режиме online

Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами.

Благодаря многогранным возможностям, предоставляемым миром цифровых технологий, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу для ребят, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе.

Совет

Реализована эта возможность будет с помощью онлайн курсов и трансляций реальных уроков.

Электронные учебники

В рамках проекта «Цифровая школа» уже давно рассматривалась возможность перехода от тяжелых и быстро приходящих в негодность печатных учебников к удобным цифровым аналогам.

Преимущества электронных книг неоспоримы:

  • цена учебника;
  • вес портфеля, ведь вместо 5-7 книг в портфеле будет лежать один электронный гаджет;
  • легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.

Конечно, есть и недостатки в идее цифровых учебников. Прежде всего, далеко не каждая семья в состоянии приобрести для ребенка электронный гаджет.

Во-вторых, кто будет нести ответственность за целостность и сохранность планшетов и электронных книг учащихся? И, конечно же, не стоит забывать о влиянии таких устройств на здоровье детей.

Именно с этой, третьей, но самой важной позиции и решили подойти к проблеме в министерстве. Исследования о влиянии гаджетов уже проводятся.

Второй иностранный язык в школах РФ

Еще одно новое направление в образовании 2019 года – это обучение иностранным языкам.

Теперь школьники будут осваивать 2 языка, один из которых (основной) будут учить уже с 1-го класса, а второй (дополнительный) – с 5-го.

Конечно, возможны разные вариации распределения часов изучения языков в программе, которые будут зависеть от региона, профиля и других особенностей учебного заведения.

Возвращение астрономии

Да-да, она всё-таки возвращается. Учебники уже напечатаны, заканчивается переподготовка учителей. В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год (это один-два урока в неделю). В качестве отдельного предмета для сдачи итоговой аттестации астрономии пока не будет, но всероссийские проверочные работы по ней проведут.

Факультативы по кибербезопасности, основам предпринимательства и финансовой грамотности

На занятиях по предпринимательской деятельности детям расскажут о том, как начать собственный бизнес. Причём сделают это представители бизнес-сфер. Кроме предпринимательства, школьников будут учить финансовой грамотности — это продолжение прошлогоднего проекта, который курирует ЦБ России.

Это как раз то самое приближение к реальной жизни, которого ждут от школы родители. Сейчас необходимо понимать, какие возможности и какие риски несёт в себе современный финансовый рынок, каким инструментами надо воспользоваться для приумножения капитала и чем опасны микрокредиты. По курсу уже есть учебники.

И самое полезное: уроки кибербезопасности, на которых детям объяснят, как защитить личную информацию, фотографии и пароли.

Платная «продленка»

Как и в предыдущем году, группы продленного дня в школах могут иметь платных и бесплатный формат, в зависимости от программы и часов работы. Стоимость услуг устанавливается руководством учебного заведения, но при этом семьи, имеющие право на социальные льготы, могут рассчитывать на снижение стоимости или даже бесплатное посещение ребенком ГПД.

Новости ЕГЭ 2019

Выпускников и родителей больше всего интересуют новости в школьном образовании, связанные с проведением и предметами ЕГЭ в 2018-2019 учебном году.

Третий обязательный предмет

Основным нововведением 2019 года может стать третий обязательный для сдачи предмет, которым, скорее всего, станет история. Выпускники школы должны хорошо знать историю своей страны, а нынешнее положение дел, по мнению Правительства и Минобрнауки, очень далеко от этого. Ученики 11-х классов, не сдающие историю на ЕГЭ очень поверхностно относятся к изучению предмета.

Перечень предметов ЕГЭ по выбору в 2019 году останется прежним.

Изменения в КИМах по предметам

За последние несколько лет ФИПИ привело практически все КИМы к оптимальному формату и можно надеяться, что уже в 2019 году новости образования не преподнесут выпускникам коварных сюрпризов.

Более подробно о нововведениях, которые возможны по каждому из сдаваемых на ЕГЭ предметов, а также о том, как правильно подойти к подготовке, читайте в соответствующих статьях на страницах нашего информационного портала.

Изменится аттестационная комиссия ЕГЭ

Изменения начнут вводить с 2018 года, и в основном они коснутся работы апелляционных и конфликтных комиссий.

Варианты КИМов (контрольно-измерительных материалов) будут печататься сразу в экзаменационной аудитории.

Никто, включая членов комиссий и наблюдателей, не сможет иметь доступ к окончательным вариантам билетов. Не исключено и то, что бланки с ответами также будут сканироваться на месте.

Пересдача ЕГЭ 2019

Пересдать экзамен в 2018-2019 году смогут выпускники, которые получат неудовлетворительный результат по 1 или 2 обязательным предметам. К осенней пересдаче не будут допущены:

  • не сдавшие более 2-х предметов;
  • удаленные из кабинета по собственной вине (шпаргалки, хамское поведение, использование неразрешенных устройств и т.д.)

Новости для ВУЗов

Реформа образования коснется и высших учебных заведений России, для которых в 2019 году актуальны будут такие новости:

Увеличение численности бюджетных мест в ВУЗах

Данная новость прозвучала на декабрьском заседании коллегии Минобрнауки России. Обсуждая планирование контрольных цифр приёма на 2019-2020 учебный год, О.Ю. Васильева акцентировала внимание присутствующих на сокращении численности населения в возрасте 17-30 лет и важности сохранения подготовки специалистов по приоритетным направлениям госзаказа.

Научная аспирантура

Предложение о введении «научной» аспирантуры уже подержали Ольга Васильева и Михаил Котюков.

Аспирантура нового формата будет отличаться от нынешней в первую очередь большим количеством научной работы, меньшим количеством лекционных занятий, а также обязательной защитой научной работы, которую каждый выпускник будет защищать в конце обучения.

Целевое обучение

  • Ежегодно Правительство РФ устанавливает приоритетные направления и квоты на количество необходимых специалистов
  • В 2019 году ВУЗы, нарушающие обязательства по целевому набору студентов могут столкнуться с санкциями, законопроект о введении которых уже принят в первом чтении.
  • Студенты, обучающиеся по данной программе, обязуются осуществлять трудовую деятельность в строго определенной организации на протяжении срока, указанного в договоре (но не менее 3 лет).

Онлайн-курсы в университетах вместо обычных

  • Цель проекта «Современная цифровая образовательная среда»в том, чтобы вузы могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачёты.
  • В ближайшие два-три года проект должен охватить значительную часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры.
  • А к 2025 году на открытых онлайн-курсах (если всё пойдёт по плану) будут учиться аж 11 миллионов человек.

Повышение стипендий

  • Студентам с 1 сентября 2017 года повысят стипендию. Все российские вузы подписали соглашение об индексации стипендий на 5,9%. По словам директора департамента финансов Минобрнауки, индексация стипендий будет и в 2018–2019 годах. В 2018 — на 4,8%, в 2019 — на 4,5%.

Источник: https://pro2019god.ru/izmeneniya-v-novom-uchebnom-godu-2018-2019-obrazovanie-shkolnoe-i-doshkolnoe/

Новый электронный журнал в Москве в 2018-2019 году

В начале учебного года 2017 в Москве, Московской области и ряде крупных городов Российской Федерации начал действовать проект под названием «Электронная школа».

Применение электронного программного обеспечения с целью учета успеваемости учащихся и контроля выполнения учебной программы уже практиковалось и практикуется в ряде учебных заведений.

Однако, данное нововведение было реализовано в коммерческих частных школах и не распространялось на муниципальные образовательные учреждений.

Читайте также:  Выплаты за 1 ребенка в 2019 году. Размеры пособий

В срок с 1 сентября 2017 года по 31 декабря 2018 года на данную систему планируется перевести все муниципальные школы Москвы. Ниже будет рассказано о проекте «Новый электронный журнал в Москве в 2017 – 2018» подробнее.

Проект «Электронная школа»: сущность и целевое назначение

Электронная школа представляет собой проект Министерства образования и правительства Российской Федерации, направленный на переход от бумажного учета образовательной деятельности на электронную систему учета и систематизации. С технической стороны данный проект состоит из двух основных видов программного обеспечения: электронный журнал и электронный дневник.

Программное обеспечение может быть, как автономным, то есть устанавливаемым на компьютер или аналоговый гаджет соответствующим минимальным техническим требованиям, так и виртуальным, то есть все данные содержатся на облачном сервисе и для входа в личный кабинет необходим доступ в интернет. Существует возможность параллельного функционирования автономного программного обеспечения и облачного сервисного.

Новый электронный журнал: сущность и целевое назначение

Новый электронный журнал 2018 – 2019 представляет собой программное обеспечение, направленное на систематизацию и учет образовательной деятельности в школе, что обеспечивает контроль за реализацией учебной программы. Ключевые цели введения электронного дневника:

  • Наглядность данных по выполнению курса учебной программы, позволяющая более продуктивно корректировать учебный процесс с целью выполнения поставленных в начале учебного года/четверти/т.д. задач.
  • Контроль со стороны административных органов школы и сторонних надзорных организаций за выполнением учебного плана.
  • Прозрачность успеваемости ребенка, позволяющая получать родителям достоверные данные об оценках и графии посещаемости школьником учебного заведения. Данные предоставляются по запросу.

Новый электронный дневник: сущность и целевое назначение

Новый электронный дневник 2018 – 2019 представляет собой специализированное программное обеспечение, предназначенное для автоматического информирования школьников и родителей об успеваемости, посещаемости и ходе учебного процесса в целом. Ключевые цели введения электронного дневника:

  • Контроль за успеваемостью школьника и ходом учебного процесса со стороны родителей.
  • Наглядность данных, позволяющая подсчитать статистику успеваемости учащегося и произвести требуемые корректировки в режиме реального времени: обратить внимание на предметы, оценки по которым стали ниже и так далее.
  • Контроль за ходом учебного процесса со стороны родителей и школьника.

Для получения данных, представленных в электронном дневнике, запрос допуска не требуется. Достаточно знать логин и пароль от входа в личный кабинет. Данные для входа ученик должен получить  у классного руководителя или иного уполномоченного лица.

Дополнительный функционал программного обеспечения:

  • Публикация различных информационных сообщений для родителей, учеников и родителей.
  • Возможность автоматического создания расписания уроков.
  • Общение родителей и учителей в режиме мини-чатов или аналоговых режимах.
  • Отправка сообщений в виде sms на телефон или, непосредственно, в программе электронного журнала/дневника.
  • Составление статистики успеваемости учащихся.
  • Создание портфолио учащихся с различными данными.

Нормативно-правовая база внедрения в образовательных учреждениях электронных журналов/дневников:

  • Создание и продвижение электронного программного обеспечения в сфере контроля успеваемости учащихся и выполнения учебного плана находится в компетенции конкретного образовательного учреждения в соответствии со статьей 273 федерального закона «Об образовании в Российской Федерации».
  • Электронные журналы и дневники в соответствии с «Инструкцией о ведении школьной документации», датируемой 1974-м годом относятся к документации учебно-педагогического типа.
  • В соответствии с приказом Министерства образования Российской Федерации за номером 2 от 9 января 2014 года электронные журналы и дневники могут выступать, как полной заменой аналоговым бумажным документам того же типа, так и вестись параллельно в дополнение к бумажным журналам и дневникам.
  • В соответствии с письмом Министерства образования за номером АК-3358/08 защита персональных данных должна учитывать использование способа ведения журналов и дневников в электронном виде – с использованием автономных программ или облачных сервисов.

Полный переход столичных муниципальных школ на электронную систему планируется к концу 2018 года. В дальнейшем нововведение планируется ввести во всех школах Российской Федерации.

Источник: http://2018god.net/novyj-elektronnyj-zhurnal-v-moskve-v-2017-2018-godu/

13 главных изменений в новом учебном году

Новый учебный год толком не успел начаться, а всем уже интересно, что же изменилось или изменится. Что ждёт колледжи, когда появится обязательный устный экзамен по русскому, на сколько повысится студенческая стипендия и, конечно, что будет с ЕГЭ — об этом и не только рассказывает директор московской школы № 444 Павел Северинец.

1. Возвращение астрономии

Да-да, она всё-таки возвращается. Учебники уже напечатаны, заканчивается переподготовка учителей. В 10 и 11 классах астрономию будут преподавать не менее 35 часов в год (это один-два урока в неделю). В качестве отдельного предмета для сдачи итоговой аттестации астрономии пока не будет, но всероссийские проверочные работы по ней проведут.

Он станет основанием для допуска к государственной итоговой аттестации в 9 классе так же, как сочинение в 11-м. Сначала устный экзамен по русскому протестируют в отдельных регионах и только потом введут по всей стране.

2. Факультативы по кибербезопасности, основам предпринимательства и финансовой грамотности

На занятиях по предпринимательской деятельности детям расскажут о том, как начать собственный бизнес. Причём сделают это представители бизнес-сфер. Кроме предпринимательства, школьников будут учить финансовой грамотности — это продолжение прошлогоднего проекта, который курирует ЦБ России.

Это как раз то самое приближение к реальной жизни, которого ждут от школы родители. Сейчас необходимо понимать, какие возможности и какие риски несёт в себе современный финансовый рынок, каким инструментами надо воспользоваться для приумножения капитала и чем опасны микрокредиты. По курсу уже есть учебники.

И самое полезное: уроки кибербезопасности, на которых детям объяснят, как защитить личную информацию, фотографии и пароли.

Обратите внимание

По мнению Ольги Васильевой, школьных факультативов должно быть как можно больше.

Поэтому в новом учебном году в каждой школе откроется минимум пять бесплатных кружков: литературный, научно-технический, спортивный, музыкальный и, конечно, шахматы.

3. Предметов по выбору для сдачи ЕГЭ станет больше

ЕГЭ остаётся с нами (на радость выпускников из регионов) и будет совершенствоваться. С 2018 года предметы по выбору может пополнить китайский язык. А ещё, возможно, по итальянскому и японскому языкам.

Изменения начнут вводить с 2018 года, и в основном они коснутся работы апелляционных и конфликтных комиссий.

Варианты КИМов (контрольно-измерительных материалов) будут печататься сразу в экзаменационной аудитории. Никто, включая членов комиссий и наблюдателей, не сможет иметь доступ к окончательным вариантам билетов. Не исключено и то, что бланки с ответами также будут сканироваться на месте.

4. Тестирование учителей по обязательным предметам

Тестировать будут учителей математики и русского языка. С сентября проверка пройдёт в 15 регионах России. По её результатам можно будет сделать выводы и спланировать дальнейшую работу педагогов.

В этом году стартует проект «Российская электронная школа».

На неё возлагают большие надежды: обещают, что на этой онлайн-площадке будет почти всё, что может пригодиться педагогу в работе. Это и методички по составлению и ведению уроков, дополнительные модули по предметам, виртуальные музеи, библиотеки и ещё много полезного.

5. ФГОС наполнят содержанием

Это означает, что теперь в новых образовательных стандартах будет конкретно указано, что ребёнок должен знать по каждому предмету с 1 по 9 класс. По словам министра образования, стандарты не должны быть пустыми и расплывчатыми. Сейчас подходит к концу разработка практически всех предметных концепций для школы.

Школы постепенно выйдут из муниципального подчинения. Теперь не муниципальная, а региональная власть будет управлять кадрами и отвечать за единую содержательную часть программы.

Это делается для того, чтобы при переезде в другой город ребёнок смог без проблем продолжить учиться на новом месте, а для этого в программе школ не должно быть существенных отличий.

6. Развитие среднего профессионального образования

Для этого запущен проект «Рабочие кадры для передовых технологий», который курирует Минобрнауки.

C нового учебного года тысяча колледжей в 73 регионах России начнёт готовить студентов по новым стандартам среднего профессионального образования, разработанного агентством WorldSkills.

Это 50 профессий, связанных с самыми разными технологиями: работа с новым оборудованием и технической документацией. Кроме того, студент половину учебного времени будет проводить непосредственно на производстве и активно учить иностранный язык

Цель проекта «Современная цифровая образовательная среда»в том, чтобы вузы могли включать онлайн-курсы в свои образовательные программы и ставить за них реальные зачёты.

В ближайшие два-три года проект должен охватить значительную часть направлений подготовки бакалавриата и магистратуры.

А к 2025 году на открытых онлайн-курсах (если всё пойдёт по плану) будут учиться аж 11 миллионов человек.

7. Повышение стипендий

Студентам с 1 сентября 2017 года повысят стипендию. Все российские вузы подписали соглашение об индексации стипендий на 5,9%. По словам директора департамента финансов Минобрнауки, индексация стипендий будет и в 2018–2019 годах. В 2018 — на 4,8%, в 2019 — на 4,5%.

Источник: https://mel.fm/obrazovaniye/3174659-changes_2017

Изменение в школьном образовании с 2019 года

В конце августа официально будут опубликованы все изменения и нововведения в системе образования в 2018 году. На сегодняшний день уже многие из них известны. В основном изменения коснутся ЕГЭ, также планируется постепенное внедрение в образование современных электронных технологий.

Детям-инвалидам – обычные школы

В 2016 году вступил в силу закон об образовании детей с ограниченными возможностями здоровья. И уже в новом 2017/2018 учебном году многие дети-инвалиды будут получать образование в обыкновенных школах.

Для этого во многих средних учебных заведениях были построены специальные пандусы, поручни, лифты и подъёмники.

С целью помощи особенным детям было закуплено учебное пособие с увеличенным шрифтом и другое специализированное оборудование.

Все педагоги посетили курсы по повышению квалификации со специальной подготовкой, ведь помимо обучения, их основной задачей является формирование благоприятной среды для общения «особых» учеников с ровесниками.

Огэ в 2018 году

Выпускники 9-х классов, так же как и в прошлом году, будут сдавать экзамены по двум обязательным предметам: русскому языку и математике и двум по своим предпочтениям.

И если в 2016 году только два обязательных экзамена влияли на оценки в аттестате, то согласно изменениям в школьном образовании с 2018 года будут учитываться все четыре экзамена.

Помимо этого, по окончательным результатам экзаменов будет выставляться итоговая отметка.

Важно

А к 2018/2019 учебному году планируют ввести ещё дополнительно два экзамена. В итоге ученикам придётся готовиться к шести экзаменам: два обязательных и четыре по выбору.

Нововведения в ЕГЭ

В новом учебном году выпускникам средних учебных заведений не будут предоставлены тестовые задания при сдаче ЕГЭ. Это относится к таким предметам как: химия, физика, биология. Самые крупные изменения будут ожидать учеников при сдаче ЕГЭ по русскому языку.

Помимо письменной части, будет присутствовать ещё и устная, которая включает в себя собеседование на заданную тему (чаще всего это раскрытие основной темы знаменитого произведения).

Это нововведение поможет проверить грамотность устной речи, умение учеников правильно вставлять в свою речь различные эпитеты и цитаты.

Главной интригой ЕГЭ до сих пор остаётся вопрос – изменится ли в 2017/2018 учебном году количество обязательных экзаменов? Существует предложение ввести дополнительные экзамены по истории и русской литературе, но это пока не подтверждено официально.

Однако ранее уже принято решение, что в 2020 году одним из обязательных экзаменов будет английский язык.

Высший бал по физкультуре за сдачу ГТО

Это новшество хорошо приняли во всех школах. Если ученик сдал все нормы ГТО, пятёрка в семестре по физкультуре ему обеспечена. Другие дети оцениваются по прежним критериям.

Задачи образования на 2017/2018 учебный год включают в себя и введение некоторых новых предметов:

  • робототехника (строение и использование роботов в различных сферах деятельности человека будут преподавать для учеников 5-7 классов);
  • финансовая грамотность (учёт финансовых семейных доходов и расходов, различные виды кредитования, накопление пенсионных средств).

Многие учебные заведения в новом учебном году будут предлагать своим ученикам электронные пособия. Это действительно благотворно повлияет на дальнейшее образование в различных ВУЗах.

Существует мнение, что с 2018 года будет платное общее образование. Да, действительно, было такое предложение, но по мнению многих депутатов это может привести к дополнительным растратам семейного бюджета, поэтому в 2017/2018 учебном году этого не предвидится.

Читайте также:  Школьный портал - мобильная версия. Скачать бесплатное приложение

Источник: https://v-2018.com/izmenenie-v-shkolnom-obrazovanii-s-2018-goda/

Вы этого не ждали: 6 изменений, которые коснутся школьников в 2019 году

Сегодня «Летидор» собрал главные задачи, которые ведомство планирует решить в грядущем году.

Какие из них разумные, а какие — нет, решать вам. Приглашаем к обсуждению в комментариях.

Введение урока «Семьеведение»

Уже точно известно, что вскоре в школе появится курс с названием «Семьеведение». Об этом 12 декабря сообщила российский омбудсмен Анна Кузнецова на семинаре-совещании уполномоченных по правам человека и правам ребенка в субъектах РФ в подмосковном Аносино.
Так называемые «уроки семейного счастья» (официальное название курса «Нравственные основы семейной жизни») уже преподаются в школах 38 регионов страны. Авторы учебника по предмету — священник Дмитрий Моисеев и монахиня Нина Крыгина. Они пропагандируют традиционные семейные ценности, курс должен подготовить подростков к созданию «крепкой многодетной семьи».

Несмотря на то что предмет вскоре появится во всех школах страны, у этой инициативы до сих пор множество противников, в том числе родителей и членов педагогического сообщества.

В начальной школе появятся обязательные уроки шахмат

Если в прошлом году о введении уроков шахмат в школе ходили только разговоры, то теперь появилась официальная информация: занятия появятся в обязательной программе начальной школы уже в ближайшие два года. Об этом министр образования Ольга Васильева сообщила 10 октября на «правительственном часе» в Совете Федерации.

Совет

Занятия будут проходить один раз в неделю и, по словам Васильевой, не потребуют от учителей дополнительных компетенций.

«Ни для кого не новость, что игра в шахматы напрямую связана с повышением качества образования наших детей. Это правда, это во всех странах. У нас 40 регионов играют в шахматы, и они показывают абсолютно другие оценки», — отметила глава ведомства.

У наших детей всегда были большие способности к этой игре. Так, буквально на днях сборная России заняла первое место на Всемирной шахматной олимпиаде среди детей до 16 лет.

Министерство образования и Минздрав разработают проект по предотвращению смертности детей на уроках физкультуры

На выступлении перед Советом Федерации Ольга Васильева огласила шокирующие цифры по смертности детей на уроках физкультуры. Оказывается, за прошлый учебный год на уроках физкультуры погибли 211 школьников.

Во всех случаях учителя были не в курсе реального здоровья детей и не смогли помочь им в критической ситуации.

Печальная статистика также связана с тем, что школы не располагают полными медицинскими картами учащихся.

Эта информация согласно законодательству конфиденциальна и пока не может быть доступна учебным заведениям.

Однако в Министерстве образования уверены, что проблему нужно решать. Заместитель министра образования и науки РФ Татьяна Синюгина на I Всероссийском съезде учителей физической культуры заявила, что Минобразования совместно с Минздравом запустит проект «Школьная медицина», чтобы эта информация была доступна учителям для оказания эффективной помощи в экстренных случаях.

В 9-х классах появится устный экзамен по русскому языку

В 2019 году в нескольких регионах страны в качестве допуска к ГИА девятиклассники сдадут устный экзамен по русскому языку.

Школьников попросят прочитать небольшой рассказ, после чего состоится беседа с учителем по прочитанному тексту.

Обратите внимание

Если эксперимент в отдельных регионах будет признан успешным, устный экзамен станет обязательным испытанием для всех девятиклассников уже с 2019 года.

Минобрнауки усилит контроль проведения Всероссийской олимпиады школьников

Забавно, что по статистике 40% победителей и призеров Всероссийской олимпиады школьников не могут преодолеть минимальный порог ЕГЭ по предметам, которые они выбирают в качестве профильных.

Считается, что сейчас олимпиады — одна из главных лазеек для тех, кто хочет заполучить бюджетное место в вузе коррупционным путем.

Так что Министерство образования усилит контроль проведения олимпиад, в том числе с помощью установки видеокамер.

В школах появятся классные часы, посвященные ПДД
Детям предстоит изучать правила дорожного движения на классных часах два раза в месяц или на школьных занятиях. Об этом министр образования Ольга Васильева заявила на Форуме действий, который проходил в столице с 18 по 19 декабря.

При этом Васильева отметила, что детей нельзя перегружать уроками, однако знание правил дорожного движения необходимо для их безопасности:

«Говорить об изучении ПДД в школах надо, стоит, речь идет о жизни наших детей».

Источник: https://news.rambler.ru/education/38758317-vy-etogo-ne-zhdali-6-izmeneniy-kotorye-kosnutsya-shkolnikov-v-2018-godu/

Электронные журналы: плюсы и минусы

Электронный век всё стремительнее входит в нашу жизнь, и с этим приходится мириться всем. Одни этому рады, считая, что таким образом упростится жизнь человека. Другие противятся изменениям, как могут, цепляясь за старое. И так происходит во всех областях нашей жизни, в том числе, в образовании.

Вот и в прикамские школы пришёл проект по исключению бумажных журналов. В течение 2017-2018 годов в 82 школах Пермского края уже отказались от бумажных журналов, заменив их электронными версиями. Конечно, некоторые педагоги волновались, что «больше не будет возможности поставить карандашом двойку, которую можно исправить».

Но возможность исправлять оценки, несомненно, останется у всех учеников, ведь учителя могут записывать долги ребят в свои личные блокноты. В целом же учителя этих школ отмечают значительное снижение административной нагрузки.

Ведь если раньше педагогам приходилось дублировать ведение сразу двух журналов, то теперь журнал остался один, что значительно экономит время учительского состава.

Важно

Родители школ, в которых преобразование уже вступило в силу, отмечают, что информация в электронном журнале появляется своевременно и таким образом легче отслеживать успеваемость ребёнка и домашнее задание.

В 2018-2019 году планируется перевести ещё 320 школ Пермского края на ведение только на электронный журнал, в том числе 8 школ Чайковского района. К слову, СОШ села Альняш и Гимназия уже год работают без бумажных журналов. Конечно, электронный журнал – это требование времени. Рано или поздно, к этому придут все школы в России.

Но готовы ли чайковские педагоги и родители к таким кардинальным переменам, узнаем у наших жителей. Татьяна, мама шестиклассника:

Электронный журнал удобнее, это несомненно. Удобно, что в любое время можно следить за успеваемостью ребёнка. Конечно, в этом случае дети расслабляются и не записывают домашнее задание, но с другой стороны всегда можно посмотреть, что проходили на уроке и какое домашнее задание задали, если ребёнок не посещал школу.

Ольга, мама восьмиклассника и третьеклассника:

Мне понравилось введение электронных дневников. Я целый год контролирую и домашнее задание, и успеваемость в электронном журнале, меня как маму это очень устраивает. Раньше мальчишки половину оценок не знали, а теперь сами с интересом смотрят оценки за прошедший день. С журналами также должно быть легче. Так что, я за двумя руками!

Светлана, мама четвероклассницы:

Электронное издание удобно, мобильно и экологично, а бумажное можно сохранить для истории, если оно того, конечно, стоит. Не понимаю сути, мне удобнее узнавать оценки из дневника, нам их вклеивают на листочке за неделю. Электронный дневник неудобен, надо выходить на сайт, найти время на это…Так же, думаю, будет и с электронными журналами.

Вера, мама первоклассника и девятиклассника, педагог (Удмуртия):

У нас в школе три года уже только электронный журнал. Приходилось привыкать, правда. А ещё были проблемы, когда был плохой Интернет в школе. Но для семьи ( как для родителей, так и детей) ничего не изменилось: кому надо — найдут возможность узнать успеваемость.

Наталья, мама одиннадцатиклассницы и восьмиклассницы:

Учителя не всегда находят время заполнять электронные журналы, поставленная во время урока оценка может потеряться. Мне проще прийти на собрание и посмотреть оценки в бумажном журнале.

Валентина Михайловна, педагог с 40-летним стажем:

Я против тотального применения электронных журналов. Ведь информация может исчезнуть – никто не застрахован от глобальных катастроф. Да и не в каждой школе найдутся специалисты, способные восстановить электронную информацию, случись что-то непредвиденное.

Мария Александровна, молодой педагог:

Больше плюсов, как мне кажется. Плюс в том, что писать много не нужно будет, обычно много времени занимает процесс заполнения журналов, не будет дублирования информации. Минус как для классного руководителя в сложности отслеживания успеваемости и качества обучения.

Светлана Николаевна, мама третьеклассницы и педагог:

Как маме мне очень удобно пользоваться электронным журналом. Бумажного мы даже не касаемся. Все сообщения приходят, можно сверить то ли задание ребёнок записал в дневнике. Видна успеваемость. Лишь бы с отменой бумажного журнала не отменили бумажные дневники.

Я считаю, что ребёнок сам должен быть ответственен за запись домашнего задания, а не надеяться на то, что кто-то напишет. Как учитель… Как педагог вижу и плюсы, и минусы: одной стороны, одним документом станет меньше, и пользоваться удобно. Но нет доверия к сети Интернет. Связь непостоянна, бывают сбои.

А на бумаге «что написано пером, не вырубить топором».

Наталья Юрьевна, мама второклассницы и семиклассницы, педагог:

Если произойдёт полная замена на электронный журнал, то не будет двойной работы для учителей, которым сейчас приходится вести два журнала.

Еще плюсы — программа автоматически выстраивает отчёты, заинтересованные родители могут контролировать успеваемость ребёнка и домашние задания.

Но по опыту работы Гимназии знаю, что раз в месяц или четверть всё равно приходится распечатывать страницы электронного журнала для архива. В целом, переход на электронный журнал возможен при условии хорошей работы Интернета.

Плюсы введения электронного журнала неоспоримы, как и его минусы. Хочется верить, что данное нововведение станет шагом к повышению качества современного образования. Главное, чтобы тетради не стали электронными, иначе наши дети разучатся писать ручкой!

Источник: https://www.chaint.ru/news/84/56162/

Мифы и реальности электронных школьных журналов

На прошлой неделе у нас вышел небольшой материал, мотивирующий школы не стесняться переходить на электронный журнал. На наше счастье в комментариях появился Михаил Кушнир, эксперт «Лиги образования», в прошлом — советник управления Департамента образования, один из ответственных за разработку модели массового внедрения электронных журналов в Москве.

Именно он написал для нас исчерпывающий сборник мифов, связанных с электронными журналами, и благополучно их разоблачил. Приступим.

Миф 1. Вечный: Власть решает, какой журнал и как вести

Реальность: Это компетенция образовательной организации — см. статью 28 закона 273-ФЗ.

Закон 273-ФЗ «Об образовании в РФ» унаследовал от закона 1992 года распределение компетенций между уровнями управления образованием.

Право организации на самостоятельный выбор способа ведения учета закреплено в законе 273-ФЗ.

Совет

Право организации на выбор информационных систем и ответственность за правильную обработку данных отражено в 152-ФЗ «О персональных данных», в 135-ФЗ «О защите конкуренции», в 149-ФЗ «Об информации…».

Вот ответ Минобрнауки РФ с комментариями автора о сложностях отношений образовательных организаций с органами власти в указанном аспекте.

Во многих регионах в более или менее явной форме органы власти навязывают свое решение. Их волнует формальное выполнение государственных поручений по реализации госуслуг и попутно возможность усиления надзорных функций, а не реальная помощь каждой школе в выборе адекватного решения электронного журнала.

Несмотря на весьма сомнительное соблюдение упомянутых законов при реализации подобных систем, вышестоящие органы власти и надзора за региональными органами власти не реагируют на жалобы, что мешает продуктивному развитию электронного журнала и позитивному отношению к ним учителей, вынужденных своим временем и силами компенсировать все возникающие издержки.

Открытое обращение в Рособрнадзор в отношении Департамента образования Москвы.

Ответственное отношение органов власти к эффективному внедрению электронного журнала потребовало бы:

  • пересмотра устаревшей и запутанной нормативной базы ведения документооборота с учётом стремительного роста доли электронной документации;
  • выработки внятных требований к статистической отчётности в целях мониторинга из различных возможных электронных журналов;
  • помощи каждой образовательной организации в выборе наиболее адекватного варианта электронного журнала;
  • помощи в организации эксплуатации электронного журнала, мониторинге и защите персональных данных;
  • разработки платформы сбора информации из разных информационных систем, используемых в подотчётных образовательных организациях на основе современных технологий обмена данными (вот, например, прототип подобного протокола обмена данными).

Миф 2. Советский: Журнал — финансовый документ

Реальность: Ни в одном правовом источнике по финансовой отчетности образовательных учреждений классный журнал не упоминается.

Читайте также:  Как передать показания электросчетчика на mos.ru

Возможно, так было когда-то очень давно, до приказа министра Просвещения №167 от 27.12.1974, утверждающего «Инструкцию о ведении школьной документации».

В этой фундаментальной инструкции, не отмененной до сего дня, хотя некоторые поправки позже были внесены, подробно и скрупулёзно описана и классифицирована вся школьная документация. Классный журнал относится не к финансовой группе документов, а к учебно-педагогической (п.2).

В ней же отмечено, что «Дневник учащегося, являющийся документом школьника и не относящийся к школьной документации, также не рассматривается».

Обратите внимание

С другой стороны, известно, что комиссии КРУ в советские времена требовали журналы и на основе его анализа выдвигали финансовые претензии. И сегодня имеют место волюнтаристские методы управления и контроля, и сегодня проверяемые не знают закона либо не готовы отстаивать свои законные права.

Этот миф может сыграть очень злую шутку с некомпетентными администраторами, ибо сегодня ведение журналов по закону находится в компетенции образовательной организации и порядок ведения учета должен быть описан в локальных нормативных актах.

Предлагаю самостоятельно ответить на вопрос: как будут проверять образовательную организацию, которая в собственных нормативных актах написала, что журнал — документ финансовой отчетности? А я уже не раз видел подобные утверждения в современных положениях школ о своих электронных журналах.

Миф 3. Современный (с 1992 года): Нельзя отказаться от бумажного журнала

Реальность: При реализации образовательных программ с применением электронного обучения, дистанционных образовательных технологий организации ведут учёт и осуществляют хранение результатов образовательного процесса и внутренний документооборот на бумажном носителе и/или в электронно-цифровой форме.

Это приказ Минобрнауки России от 09.01.2014 N 2 «Об утверждении Порядка применения организациями, осуществляющими образовательную деятельность, электронного обучения, дистанционных образовательных технологий при реализации образовательных программ».

Приказ — это дополнительное свидетельство помимо отнесения задачи ведения учёта законом 273-ФЗ к компетенции образовательной организации.

Источник: https://newtonew.com/school/lms-myths-vs-reality

В будущем учебном году школьников ожидают некоторые новшества в обучении

С 1 сентября 2018 года помимо традиционной математики, русского языка, литературы и других дисциплин, учащиеся школ начнут изучать и качественно новые предметы. Они были включены в обязательную программу Министерством образования и науки РФ. Так с чем же школьникам предстоит познакомиться уже совсем скоро?

Цели образования на 2019 год

Министр просвещения РФ Ольга Васильева в интервью «Российской газете» рассказала о приоритетных целях, которые ставят перед собой сотрудники Министерства — создать систему образования, достойную войти в 10 лучших в мире.

Приоритетными на 2019 год признаны такие направления:

  • интеграция новых методов обучения и воспитания;
  • внедрение новых образовательных технологий;
  • использование цифровых технологий в обучении.

Нововведения в системе образования 2018 года

Личное развитие

По сообщению госсекретаря Министерства просвещения Анжелы Кутасевич, в расписании школьников 1-11 классов появится предмет под названием «Личное развитие».

Ученики получат возможность глубже узнавать самих себя в духовном, интеллектуальном, физическом и социально-эмоциональном плане.

Педагоги будут информировать их о том, как правильно самообучаться, заниматься саморазвитием, придерживаться принципов здорового образа жизни, сохранять личную безопасность.

Кроме того, впервые за долгое время с российскими школьниками открыто заговорят о сексуальном воспитании и половом просвещении, – ребята, достигшие определенного возраста (какого – пока не уточняется), смогут узнать о межполовых отношениях больше, чем рассказывается на уроках биологии.

Образование для общества

С сентября школьники будут изучать дисциплину «Образование для общества», она окажется не новой, а реорганизованной из уже существовавшего предмета «Гражданское воспитание».

Его наполнение останется неизменным – педагоги продолжат рассказывать своим ученикам о важности сознательной гражданственности, о чувстве патриотизма, об уважении к культуре и традициям своего народа, о правовом обществе, о пользе волонтерской деятельности.

Факультативные дисциплины

Факультативным (от лат. facultas – «возможность») называется предмет, который является необязательным и изучается в учебном заведении по выбору и желанию самого ученика.

Важно

Именно такие дисциплины появятся с сентября 2018 года в российских школах – речь идет про «Образование в области прав человека», «Образование в области медиа», «Образование в области здоровья», а также «Цифровое образование».

Эти факультативные предметы будут предназначены для учеников младших и гимназических классов.

Совместное законотворчество

Анжела Кутасевич обратилась с просьбой и к самим школьникам. Она попросила ребят составить и представить резолюцию, в которой были бы изложены их личные рекомендации касательно недостающих предметов и дидактических материалов.

Ученики не упустили шанса высказаться и оперативно отреагировали на призыв госсекретаря Минпросвета – дети предложили ввести специальные курсы, но не для себя, а для педагогов, чтобы те имели возможность получить многопрофильную подготовку.

Что еще новенького ждет школьников в 2018-2019 учебном году?

Учебные программы на 2019 год

На данный момент еще не утверждены стандарты на 2019 год, но скорее всего, актуальными останутся те же программы, что и в 2017-2018 учебном году, утвержденные в 2012 году (для учащихся начальной школы, 5, 6 и 7-х классов) и в 2004 году (для 8-11 классов).

Ольга Васильева заверила, что при рассмотрении нововведений обязательно примут во внимание замечания и предложения учителей. Напомним, что основной причиной для недовольства нынешним положением вещей со стороны учителей было несоответствие устаревших программ требованиям Единого Государственного Экзамена.

Единое образовательное пространство

Сегодня достаточно часто можно столкнуться с тем, что перевод ребенка из одного учебного заведения в другое (даже в рамках одного населенного пункта), создает много проблем.

Учебники существенно отличаются не только в школах, изучающих предмет на разных уровнях, но и в учебных заведениях, работающих по одинаковым программам. В результате и объем информации, получаемый учениками, и качество подготовки, тоже разные.

Создание единого образовательное пространства РФ должно решить данную проблему. Но процесс этот довольно длительный, ведь помимо создания единого банка учебной литературы, предполагает разработку новых программ и пересмотр образовательных стандартов.

Уроки в режиме online

Использование цифровых технологий не только позволяет сделать урок более интересным для детей и наполнить его интерактивными элементами.

Благодаря многогранным возможностям, предоставляемым миром цифровых технологий, стало возможным обеспечить доступ к образовательному процессу для ребят, которые по каким-либо причинам не могут находиться в классе.

Совет

Реализована эта возможность будет с помощью онлайн курсов и трансляций реальных уроков.

Электронные учебники

В рамках проекта «Цифровая школа» уже давно рассматривалась возможность перехода от тяжелых и быстро приходящих в негодность печатных учебников к удобным цифровым аналогам.

Преимущества электронных книг неоспоримы:

  • цена учебника;
  • вес портфеля, ведь вместо 5-7 книг в портфеле будет лежать один электронный гаджет;
  • легкий доступ к цифровой библиотеке через сайт школы.

Источник: https://pronedra.ru/v-budushhem-uchebnom-godu-shkolnikov-nastignut-nekotorye-novshestva-v-obuchenii-271546.html

Какие изменения ждут школьное образование в 2018 году

В России почти ежегодно в общеобразовательных учреждениях вводят новые стандарты обучения. Одни предметы убирают, другие возвращают из небытия, появляются новые дисциплины. Меняются правила сдачи ЕГЭ и условия приемы в вузы.

Так, в 2017 году школьники снова стали изучать астрономию, которая больше 20 лет была невостребованной. А что планируют внедрить в наступающем 2018 году, какие идеи есть у Минобрнауки? Попытаемся разобраться в этих вопросах.

Сдаем русский устно

Много лет не утихают споры вокруг сдачи школьниками единого госэкзамена и государственной итоговой аттестации.

Одна половина требует их отменить и вернуться к советской системе, другая ратует за то, чтобы все осталось. С последними согласна и глава Минобрнауки Ольга Васильева.

По ее словам, ЕГЭ — это мощный социальный лифт, который позволяет детям из Сибири, Дальнего Востока поступать в лучшие вузы страны.

— По статистике выходит, что в московских университетах примерно 65 % студентов – это ребята из регионов, и 35 % – москвичи, — приводит данные Ольга Васильева. —  До ЕГЭ ситуация была прямо противоположной. Правда, сам механизм ЕГЭ нуждается в совершенствовании.

Так, в 2018 году в ГИА будут внесены изменения: планируется, что в 9 классе будут сдавать устный экзамен по русскому языку.  Он станет допуском к государственной итоговой аттестации и будет введен по такому же принципу, как сочинение в 11-м.

Пока обсуждается готовность регионов, которые в следующем году проведут «устный русский» в пилотном режиме. В планах — в ближайшие 2-3 года вернуть в качестве экзамена классическое школьное сочинение.

ЕГЭ по астрономии вводиться не будет, однако в едином госэкзамене по физике к 2019 году могут появиться некоторые вопросы из этого курса.

Кроме того, с 2020 года для 9-классников станет обязательным экзамен по иностранному языку, для 11-классников – с 2022-го.

Планируется, что с 2020 года школьники всей страны обязательно будут сдавать историю.

Электронная школа

Примерно через полтора года начнет работать Российская электронная школа. Но это не значит, что все будут учиться только через Интернет. Онлайн-курсы позволят сделать обучение более гибким.

По мнению Ольги Васильевой, это будет хорошим подспорьем для учителей.

—  Там будет практически все: методическая помощь в ведении и составлении уроков, дополнительные модули по предметам, — заявляет министр. — К этому прибавятся также виртуальные музеи, библиотеки, театральные спектакли. Эту систему в данный момент отрабатывают на базе московской электронной школы.

По потребностям

В новом стандарте, ориентированном на старшеклассников, оставят шесть предметных областей, из которых они будут выбирать до семи нужных предметов.

Это русский язык и литература или — впервые на выбор — родной язык и литература. Иностранный язык. Математика и информатика. Общественные науки — обществознание, история, география, экономика, право.

Естественные науки — естествознание, физика, химия, биология, экология.

Шестая область — искусство или предмет по выбору школы в национальных республиках (например, в Татарстане попросили включить предмет «технология»).

Обратите внимание

Новый курс «Россия в мире», появившийся благодаря ставшему весьма популярным у старшеклассников экспериментальному учебнику «Россия в глобальном мире», наряду с физкультурой и ОБЖ вошел в число трех обязательных предметов.

Главное новшество состоит в том, что каждый из выбранных предметов будет иметь три уровня изучения: интегрированный (первая ступень), базовый (вторая ступень) и профильный. Учащийся сам будет решать, какой из уровней для него предпочтительнее.

Будущему гуманитарию не придется изучать интегралы и сложные химические формулы.

Ему будет вполне достаточно получить знания по математике и химии, что называется, для общего развития, а основное внимание он сможет уделить таким профильным дисциплинам, как литература или история.

На профильный курс будет отведено пять часов в неделю, а на базовый и интегрированный — соответственно по три часа. В результате учебный план для старшеклассника будет выглядеть так: три профильных предмета, три обязательных и три — базового или интегрированного уровня. Это снизит количество изучаемых предметов с 21 до 10.

Не будут забыты в новом стандарте и индивидуальные проекты школьников, предназначенные для развития навыков самостоятельного обучения. Предполагается, что эта работа, на которую отводится два часа в неделю, будет проходить под руководством тьютора (личного куратора ученика).

Источник: http://vKurske.com/education_news/138667/

Ссылка на основную публикацию